Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков

4 19

Работаем только
с юридическими лицами

Работаем только
с юридическими лицами

Собственная лаборатория
Собственная лаборатория
Работаем по всей России
Работаем по всей России
Оформляем договор за два часа. Инженер приедет в течение суток!
Оформляем договор за два часа. Инженер приедет в течение суток!
Специальная оценка условий труда от 550 рублей
Специальная оценка условий труда от 550 рублей

Цена на оценку профессиональных рисков
в Санкт-Петербурге


На стоимость оценки профессиональных рисков на рабочем месте в СПб влияет несколько ключевых факторов. Все они зависят от особенностей организации или специфики производства: число сотрудников и рабочих мест, наличие ЛНА и многое другое. Точная цена определяется индивидуально.

стоимость зависит от количества рабочих мест в штатном расписании от 500 рублей
Акции
до 15%
Скидка до 15% при заказе комплекса услуг в сфере охраны труда
Что такое оценка профессиональных рисков на предприятии

Согласно ст. 209 ТК РФ, профессиональные риски — это вероятность причинения вреда сотруднику из-за действия вредных (опасных) производственных факторов во время работы. Столкнуться с подобным воздействием может каждый специалист, включая офисный персонал. Именно поэтому, контроль за соблюдением безопасности на предприятии — обязанность руководителя.

ОПР — фундамент системы управления охраной труда. Инспекция СУОТ определяет в процессе проверки вредные факторы рабочей среды, а ОПР позволяет оценить степень их опасности.
Кому нужна оценка профессиональных рисков?

Провести оценку профессиональных рисков на предприятии обязан любой руководитель (даже предприниматель с наемными работниками). Масштаб организации не имеет значения.

Оценка профессиональных рисков

Перечень обязательных документов, которые необходимо предъявлять при любой проверке ГИТ:

  • Положение о СОУТ или иной ЛНА, где прописаны используемые методы оценки.

  • Реестр идентифицированных опасностей с перечнем потенциальных видов рисков и вероятностью их возникновения для сотрудников.

  • План мероприятий по корректировке проф рисков с конкретными сроками, порядком проведения, источниками финансирования.

  • Отчет по оценке профессиональных рисков с результатами проведенных процедур, другие обязательные документы.


Работаем только
с юридическими лицами

Работаем только
с юридическими лицами

Мы работаем быстро, качественно, со строгим соблюдением условий договора и установленных сроков.


Свяжитесь с нами, и наши эксперты ответят на любые интересующие вас вопросы
Баннер

Этапы проведения оценки профрисков:

  1. Выезд специалиста по оценке на место проверки.

  2. Инспекция рабочих мест: сбор сведений об используемом оборудовании, инструментах, сырье, материалах, об особенностях техпроцессов и производства, видах выполняемых работ; о несчастных случаях, микротравмах и т.д.

  3. Идентификация потенциальных профрисков – на этом этапе требуется тщательно проанализировать, с какими из существующих факторов влияния сталкиваются сотрудники. Отдельно проводится наблюдение за рабочими процессами и опрос персонала.

  4. Описание реестра опасностей – в документ включаются все виды обнаруженных рисков. Обязательно по каждому из них устанавливается вероятность ущерба (высокая, средняя или низкая).

  5. Оценка объема и уровня профрисков – точный алгоритм оценки, включая методы, прописывается работодателем в ЛНА. При этом учитывается характер деятельности работодателя, особенности производства, другие факторы.

  6. Подготовка алгоритма действий для ликвидации рисков или снижения опасности.

  7. Вторая проверка после принятых мероприятий по борьбе с рисками.

  8. Информирование персонала – как минимум, три документа работодатель должен довести до сведения работников. Это реестр опасностей, отчет об оценке профрисков, а также план с алгоритмом действий.

Методы оценки профрисков

Эксперты пользуются специальными методиками. Максимально полную и объективную информацию дает метод Файна-Кинни — оцениваются частотность, вероятность и последствия. Формула выглядит следующим образом:

  • Величина риска (R) = Вероятность (В) х Частота (Ч) х Последствия (П)

Такой метод нагляден, поскольку объединяет количественную и качественную оценку событий, позволяет ранжировать риски по всем рабочим местам. Проводить количественное исследование на предмет соблюдения государственных нормативов вправе только аккредитованные лаборатории с соответствующей сертификацией.

Оценка профрисков в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге заказать оценку профессиональных рисков можно на нашем сайте. Точная цена будет зависеть от особенностей организации.

Вопрос-ответ

Когда нужно проводить оценку профессиональных рисков на рабочих местах?

Согласно ст. 214 ТК РФ, работодатель обязан оценивать профриски перед вводом новых рабочих мест или новой должности. В дальнейшем работодатель обязан систематически выявлять возможные опасности. Периодичность повторного проведения процедур работодатель устанавливает самостоятельно, что закрепляется в соответствующих ЛНА организации.

Каким образом компания может провести оценку профрисков?

Процедуру можно провести двумя способами:

  • силами работодателя, если в штате есть специалисты по охране труда;
  • путем привлечения специализированной сторонней организации, которая профессионально проведет полный комплекс мероприятий: от формирования документов до отчетности в госинспекцию.

Что должен сделать работодатель после проведения оценки профессиональных рисков?

После проведения оценочных процедур необходимо выполнить следующие действия:

  • разработать комплекс мер по минимизации или исключению производственных опасностей;
  • реализовать эти меры в трудовом процессе;
  • систематически контролировать эффективность принятых мер и проводить мониторинг профрисков.

Чем грозит непроведение оценки?

Согласно статье 5.27.1. КоАП РФ, непроведение процедуры оценивания профессиональных рисков влечет за собой наложение штрафа:

  • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • на юридическое лицо — от 50 до 80 тыс. рублей.

С чего начать процедуру?

Комплекс мер начинается с того, что руководитель формирует локальный акт организации о проведении оценки профрисков — приказа. В нем указывается состав комиссии, перечень рабочих мест, методы анализа и ответственные лица: штатный специалист или профессиональная сторонняя организация.
Наши сертификаты
Наши клиенты